Мороженое или капуста? Грани навязчивости в отношениях продавец-покупатель.
Многие из нас работают в сфере продаж или услуг. И зачастую менеджеры по продажам, боясь перейти грань между зоной своей ответственности и навязчивостью, просто оставляют клиента. Еще Ремарк сказал: " Мы так боимся быть навязчивыми, что кажемся равнодушными".
Итак, давайте разберемся, где же грань между заботой о клиенте и навязчивостью? Когда клиент обращается к вам с запросом товара или услуги, как правило, он готов выслушать предложение дополнительной услуги. Например, я люблю, когда мне советуют что-то новое и интересное мои косметолог, парикмахер, мастер по маникюру. И советы мастера выглядят вполне естественными в рамках нашей работы с ними. Когда я прихожу в магазин бытовой химии, продавцы аккуратно информируют о новых поступления и акциях, но никто не бежит за мной и не стращает, что если я тот час не куплю данный шампунь, то волос выпадет. А вот в одном из банков побежали.
Я заказала себе новую банковскую карту, и после обеда выбрала 15 минут времени, чтобы получить ее. Сотрудница банка в архивежливом тоне предложила мне оформить кредитную карту. На что я ответила, что я не пользуюсь кредитами и карта мне не нужна. Собственно, при заказе новой карты от кредитной я уже отказалась несколько недель назад:
- Вы не пользуетесь кредитами? - уточнила Мария – такое имя было написано на бейдже сотрудницы.
- Нет.
- Давайте я расскажу вам условия…
- Спасибо, мне уже рассказывали, кредитная карта мне не нужна.
На этом месте девушке стоило остановиться, но она продолжала делать свою работу, абсолютно не слыша клиента, то есть меня. Время у меня было ограничено, и я попросила сделать процесс выдачи карты быстрее.
Но вместо этого, подошедшая вторая сотрудница банка, слышавшая мою просьбу, начала мне предлагать страховки, авто-платежи, взносы в негосударственный пенсионный фонд, кредиты по льготным ставкам. Мне начали задавать вопросы где я работаю, куда идут пенсионные отчисления, пока я просто не начала злиться, но в очередной раз спокойным голосом попросила отдать мне карту и подключить онлайн-банк.
После 15 минут банковских экзекуций, мне все-таки выделили другого сотрудника, который завершил работу со мной. Я понимаю, что эти девушки всего лишь выполняют свою работу, но они должны видеть и слышать! клиента. Тем более в финансовых вопросах.
Если мы приходим в магазин за мороженым, и нам предлагают капусту, мы не купим капусту, так как пришли за мороженым. А если вдобавок к основному мороженому нам предложат новый сорт мороженого или водичку, так как после мороженого хочется пить, или влажные салфетки, чтобы вытереть руки, если мороженое потечет, то мы, возможно, и приобретем дополнительные товары с готовностью.
Так вот, друзья, в своих продажах прежде всего анализируйте, с какой целью пришел к вам покупатель: за мороженым или за капустой. И помните, что никогда! повторюсь, никогда человек не купит что-то, если ему это не нужно!
А если вдруг и купит под влиянием навязчивости, то в следующий раз он обойдет вашу компанию, и вас лично, стороной.
Что вы думаете по этому поводу? Были ли случаи, когда вы покупали то, что вам совершенно не нужно в данный момент под влиянием навязчивости со стороны продавца?
Если Вам понравился подкаст оставьте комментарий и поделитесь с друзьями.
С вами была Оксана Гаврилова
До встречи в новом подкасте
Хорошего всем дня!


  • Оксана31.10.2016 04:10

    Спасибо!:) Буду стараться!

    Ответить0 0

  • Яков31.10.2016 04:10

    Оксана, здорово придумала))) Тебе идет данная задумка!) Продолжай , будем слушать и читать))

    Ответить0 0

Публикации