Сегодня хочу поговорить о том, как важно уметь сказать «нет». Многие боятся  обидеть отказом, или просто стесняются сказать «нет», и берут тем самым ненужные на себя обязательства.

Свое первое жесткое «нет» я сказала в 22 года, когда после окончания педагогического университета родные решили, что в госструктуре работаться мне будет лучше, нежели чем в педагогике и лингвистике. И всеми правдами и неправдами начали устраивать меня на таможню.

Через три месяца, после многочисленных проверок, меня взяли стажером на грузопассажирскую таможню. Начало 2000 годов ознаменовалось рассветом российско-китайской торговли и огромным потоком амурчан за речку.

Мне же было предложено учить таможенный кодекс и помогать досматривать сумки в ледяном  зале под крики подвыпивших пассажиров.

Вернувшись вечером домой, я сообщила, что не для того читала Диккенса и Моема в оригинале, чтобы выслушивать чьи-то ругательства. И на следующий день написала рапорт на увольнение под издевательский комментарий начальника отдела кадров: «Что, Дрозд (это моя девичья фамилия), наработалась?»

Меня не испугал факт того, что в тот момент в моей судьбе было задействовано много людей, стремившихся помочь получить должность в этой структуре. И хотя будущее было туманным, отказ от этой работы был твердым.

Мы несем 100% ответственность за свою жизнь. Обращаясь к другим людям за консультацией, в случае, если планы меняются и услуга вам не нужна, найдите в себе силы сообщить другому об отказе.

Каждый раз, когда я беру человека на консультацию, я заинтересована в том, чтобы подобрать для него качественный отдых по его пожеланиям.

И подбирая варианты по турам, перелетам, визам, совершенно логично предположить ожидание обратной связи. Почему же некоторые просто перестают отвечать на сообщения консультанта? Страх мешает быть честным и говорить правду.

Что происходит с тем человеком, который ожидает заказа на услугу, будь то маникюр, торт, прическа или покупка товара? Он находится в режиме ожидания, думая о вас и не блокируя возможность продуктивной работы с другим клиентом.

Будьте честны перед собой или другими. Скажите «нет», если услуга не востребована. За честность вы будете вознаграждены благодарностью.

А что вы думаете по этому поводу?

Оставляйте комментарии


    Публикации