К стоматологу я хожу регулярно при появлении малейшей проблемы, понимая, что "само не пройдет", а дальше будет только хуже. Но сегодня речь не о стоматологии, а о клиентах, точнее кризисе в бизнесе.

Эта врач появилась в моей жизни из-за территориальной близости офисов. Да и рекомендации я уже слышала неплохие. Позвонив заблаговременно, чтобы записаться на нужное мне время, я удивилась, услышав предложение прийти в одно время, или другое, или третье.. ведь ранее большая часть дня была у нее занята лечением пациентов. Стоматолог пожаловалась на низкий поток клиентов, сетуя, что наверное, заняты чем-либо и не до лечения им.

Хотя сейчас, в апреле, не сезон отпусков, когда все озабочены отдыхом, а не здоровьем.

-Да ладно, - вздохнула врач, - пережили 90-е, и это переживем. Обретя способность произносить внятные речи, помимо "эээ", я уточнила, а что делается для привлечения клиентов?

- Картотека то большая, мне много народу и не нужно, все свои.

Но "все свои" имеют иногда привычку менять специалиста из интереса, рекомендации, какой-то акции и т.д.

Поэтому для равновесия нужны новые клиенты. Всегда нужны, не забывая и о "старичках", разумеется. 

Помните закон Парето или принцип 20 на 80?  

20% постоянных клиентов дают 80% продаж.

Но про 20% новых, впервые обратившихся, не стоит забывать в кризис бизнеса.

Мы живем в стремительно развивающемся мире, и, для того, чтобы заявлять о себе, не обязательно вкладывать огромные средства в рекламу.

Активность в интернет - есть залог успешной работы. Если она искренна, конечно же.

Нет смысла делать как у кого-то. Нужно действовать так, как подсказывает интуиция и сердце.

И только тогда, транслируя миру ваше внутреннее "я", вы найдете своих клиентов, чем бы вы не занимались.

Точнее, согласно закону притяжения, клиенты также найдут вас.


    Публикации