Гаврилова Оксана

Ничего не успеваю № 37


На днях в нашем благовещенском Инста-клубе была встреча, на которую меня пригласили поделиться опытом планирования времени. И во время подготовки к встрече, я поняла, что волшебного алгоритма построения своего дня нет. У каждого день свой и свои планы. И каждый несет 100% ответственность за Свою жизнь. И в том, что дел больше, чем возможностей, не виновата погода, правительство, государство. Ответственность несешь ты сам. И проблема тайм-менеджмента - это проблема всех времен и народов.

В 1950-х годах украинской поэтессой Линой Костенко был написан стих:

Минутки  даром  не  теряю…

А  никуда  не  успеваю!

Всяк  день  себя  я  побеждаю,

От  суеты  остерегаю,

И  грудью  ленточку  срываю,

И  вновь  себя  я  побеждаю,

И  неуспеть  не  успеваю  -

И  ни  минутки  не  теряю.

А на встрече я прочла отрывок из поэмы Роберта Рождественского «Лирическое отступление о школьных оценках», где красной нитью проходит тоска о потерянном и потраченном времени. То есть в 1970-х годах проблема времени стояла остро.

Итак, что же нужно делать, чтобы все успеть? Жизнь намного проще, чем мы сами ее себе накручиваем. Всего лишь нужно ввести основные правила: структурирование и делегирование.

Под структурированием я понимаю четкое планирование своего дня, состоящее из:

  • Бытовых и семейных вопросов;
  • Питания;
  • Здоровья;
  • Работы;
  • Личного развития.

Да-да, ведь все это нужно уместить в 24 часа. Из которых 8 часов необходимы для полноценного сна.

Питание, прием жидкости должен быть сбалансирован, ведь здоровое питание, занятие спортом - это залог нашего отличного самочувствия, и работоспособности, как следствие.

Чтобы ввести действия в систему, нужно все записывать, вплоть до фраз: «во время помыть посуду», «купить продукты», и прочие, казалось  бы, мелочи, но занимающие существенную часть нашего времени.

Если вас тяготит какая-то домашняя работа, и у вас есть возможность делегировать домашние дела помощнице по хозяйству, клининговой компании - сделайте это.  Ведь освободившуюся энергию и время вы можете тратить на себя и семью. Например, чтение книг - тот частый пункт, на который в обычной жизни не хватает возможности. У меня, к слову, стоит за правило читать минимум 15 минут в день. Это может быть чтение за чашкой чая, в машине, в тренажерном зале. Но оно должно быть. И не смотря на любовь к бумажным книгам, я перешла на электронный вариант. Аудиотексты - отличное решение для современных людей, так как можно совмещать домашние дела и слушание.

В своей же работе, особенно собственникам бизнеса важно понимать, что всю работу сделать невозможно. Люди, которым нужно вчера, были, есть и будут в вашем окружении.

Если есть возможность переложить часть своих обязательств на других сотрудников - сделайте это. Качество работы улучшится, а количество вашего времени освободится для иных дел.

Пока наша голова занята ожиданием выполнение работы, то, что называется модным словом «прокрастинация» (откладывание на потом), увлекает нас  в мощную энергетическую яму. Пока наш мозг не избавится от обязательства, мы не получим новую идею извне.

Полтора месяца назад, когда на время ремонта мы переехали в другую квартиру без стационарного интернета, я поняла важную вещь: если сказать клиенту, что его вопрос будет решен завтра с утра, а не в 11 вечера, мир не рухнет. Речь, разумеется, не об экстренных вопросах, а о текущих запросах на подбор тура или маршрута.

В своей жизни нужно уважать и любить прежде всего себя, и свое время.

Тогда вас будут ценить и другие.


Комментарии:

Не было добавлено ни одного комментария


Коментировать




Публикации