В сезон отпусков многие пассажиры приобретают билеты до Москвы с дальнейшими стыковками рейсов, задержки которых, происходящие в последние месяцы, заставляют порядком нервничать перед отпуском. Если ваш перелет планируется со стыковкой в Москве и дальнейшим вылетом в Сочи, Краснодар, Санкт-Петербург и т.д., я всегда рекомендую приобретать один билет и перелет одной авиакомпанией. В этом случае, авиакомпания А несет ответственность за следующий вылет.

Если у вас билет один, но авиакомпании разные, как, например, в перелете Хабаровск-Сеул-Бангкок ("Аэрофлот" + "Asiana Airlines") то между ними существует договоренность и пассажиры пересаживаются на ближайший рейс в случае задержки. 

Если же у вас 2 билета и вы летите двумя разными авиакомпаниями, я рекомендую длительную стыковку в аэропорту во избежание риска опоздания.

Когда мы оформляем вылеты из Москвы в другие страны, транзитная ночь обязательна в любом случае. Особенно, если вылет на отдых, например, в Турцию, Кипр, Тунис, Доминикану осуществляется чартерным рейсом. А чартерная авиакомпания оставляет за собой право изменения расписания в рамках суток. К этому пункту относится и изменения аэропорта вылета и прилета. Например, у туристов, вылетающих в Анталию 02.07.17, за сутки до вылета рейс "Azur Air" был изменен на "Ikar" со сменой аэропорта вылета Домодедово на Шереметьево.

Поэтому, друзья, обязательно проверяйте ваши заявки на сайте туроператора, (или просите ваше турагентство перепроверить вылет), и смотрите информационное онлайн-табло.

Несколько раз за наши 5,5 лет работы были случаи, когда вылет был перенесен на ранее время без уведомления. Все клиенты вылетели, так как мы настоятельно рекомендуем обращаться в справочную службу.

Если все - таки у вас 2 билета двумя авиакомпаниями и первый сегмент задержан, что необходимо сделать?

  • Поставить штамп о задержке вылета в пункте А и позвонить в авиакомпанию Б с просьбойпересадить на другой рейс или не аннулировать обратный билет из-за неявки на первый.
  • Если авиакомпания Б не идет на встречу, то чеки о покупке нового билета необходимо сохранить и предьявить в авиакомпанию А. Но правилами авиаперевозок оговорено, что никакой ответственности за опоздание на стыковочные рейсы виновник задержки не несет.В этом случае можно рассчитывать на небольшую компенсацию в случае, если она произошла по вине авиакомпании, а не из-за погоды, дебошира на борту или любых других обстоятельств, которые авиакомпанией не покрываются.

Согласно статье 120 Воздушного кодекса РФ «Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза»:

 «За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.»

По этой причине своим транзитным пассажирам, вылетающим в другие страны из Москвы, мы стали планировать ожидание в 2 ночи в Москве. Это, конечно же, дополнительные расходы, но и возможность увидеть новое в столице и гарантированно вылететь в нужную дату согласно приобретенному туру.

Последний год авиакомпании стали предлагать невозвратные тарифы, которые на две-три тысячи дешевле тарифа с возможностью возврата перелета.

Что же делать, если вылет должен состояться через несколько дней, а пассажир не может совершить перелет по состоянию здоровья?

В этом случае необходимо сделать вынужденный возврат.

Необходимым условием проведения вынужденного возврата является запрос в call-центр (авиакомпании напрямую, если билет был приобретен на ее сайте, или в авиаагентство) с просьбой «снять место» - таким образом авиакомпания извещается, что пассажир не сможет вылететь и сможет реализовать освободившееся место. После того как места сняты пассажир в течении 6 месяцев (сроки у разных авиакомпаний могут разниться, лучше уточнять) должен предоставить оригинал справки подтверждающей болезнь или противопоказание к перелету. Перечень требований к медицинским справкам также может отличаться у разных авиаперевозчиков — поэтому следует также запросить их в call-центре после того как места будут сняты.

Вынужденный возврат может быть также оформлен на всех членов семьи следующих одним рейсом при болезни одного из них.

Документом, подтверждающим вынужденный отказ пассажира от перевозки, следует считать пакет медицинских документов (оригинал справки), отвечающий следующим требованиям:



- наличие в медицинском документе четкого и читаемого названия учреждения, выдавшего данный документ;



- наличие реквизитов данного учреждения;



- наличие печати учреждения, выдавшего медицинский документ;



- четко читаемая должность и фамилия лица, выдавшего документ;



- наличие подписи и печати лица, выдавшего документ;



- наличие подписи и печати главного врача учреждения, выдавшего данный медицинский документ;



- наличие даты выдачи медицинского документа;



- соответствие дат болезни, указанных в медицинском документе, датам перевозки. В случае несоответствия в заключении должно быть указано "не рекомендуется перелет в указанные даты".

В данном случае сумма за авиабилет возвращается в полном размере.

Спокойных вам перелетов, друзья, ярких впечатлений и отдыха!


Комментарии:

Не было добавлено ни одного комментария


Коментировать




Публикации