На повестке дня снова моя любимая тема: отельные гиды.

Так уж получается, что я довольно часто «присутствую» на инфовстрече, когда туристы отписываются мне в онлайн-режиме с вопросами,  какие экскурсии  брать. Но бывает и такое, что клиент приходит на встречу с гидом не подготовленный, покупает множество услуг, а потом хватается за голову.

Из последних историй:

В Турции, во время отдыха в Кемере, отельный гид, зная что семья приехала отдыхать с годовалым ребенком, продал полный пакет экскурсий, начиная от посещения хамама,  и заканчивая туром в Памуккале, дорога в который занимает около 4 часов в одну сторону.

Про длительность переезда ни слова не было сказано. Разумеется,  к покупке экскурсий никто не принуждает, но пользуясь тем, что туристы только прилетели, многие не выспавшись или еще адаптируясь к часовым поясам поддаются влиянию и под давлением ( а по другому это не назовешь) достают кошелек.  Позже, осознав покупку,  спрашивают, как можно сделать возврат.

Многие туроператоры предоставляют сейчас возможность раннего бронирования экскурсий, что дает возможность дома спокойно выбрать и проанализировать маршрут, забронировать, оплатить, и приехать на курорт с планом поездки. Так я и сделала, готовясь к осмотру Черногории.

Оставив один день свободным, я заняла его поездкой в Албанию, переговорив на месте с гидом  от «Библио Глобус». Его фраза о том, что вряд ли я когда-то приеду в Албанию с Дальнего Востока стала мотивирующим фактором. Кстати, и на Кипре, и в Черногории,  отельные гиды дружелюбны и приветливы, спокойно рассказывая об экскурсиях и услугах без агрессивной продажи.

На встречах также информируют о дополнительных услугах туроператора, таких как индивидуальный трансфер, или fast track - это быстрое прохождение регистрации,  таможенного и паспортного контроля на обратный рейс. Все услуги предоставляются для удобства клиентов. И о них нужно знать, разумеется. Но информация, доносящаяся в рамках запугивания, просто не приемлема. Для продажи индивидуального трансфера рассказывается о чек-ауте из отеля за 12 часов до вылета, а без fast track и вообще обратный перелет обещают в разных концах самолета. И индивидуальный трансфер, и быстрое прохождение формальностей аэропорта на самом деле удобно, особенно семьям с маленькими детьми, но, пожалуйста, не позволяйте запугивать себя.  Если у вас нет резерва в 100-200 долларов на семью, то не стоит и переживать по этому поводу.

Готовьтесь к путешествиям заранее, чтобы исключить непредвиденные расходы и не испортить себе впечатление от отдыха.


    Публикации