
Морские и речные круизыКакую круизную компанию выбрать?
Все круизные компании разделяются на четыре категории: стандарт, премиум, люкс и парусные суда. В каждой категории представлены разные компании с уникальными кораблями. Изучите предложения и сделайте свой выбор!
Когда лучше отправляться в круиз?
Круиз подходит для путешествий в любой сезон, однако важно учитывать регион. К примеру, Карибы доступны круглый год, но в Юго-Восточной Азии летом жарко и влажно. Периоды оптимальны таковы: Аляска — с мая по сентябрь; Европа — с апреля по ноябрь; Бермуды — с апреля по октябрь; Панамский канал — с сентября по апрель; ЮВА — с октября по мае. Средиземноморские круизы особенно приятны летом. Круизные праздники подарят незабываемые впечатления вне зависимости от сезона.
Когда лучше бронировать круиз?
Горящие предложения для круизов встречаются редко, так как популярные маршруты разбирают за полгода и раньше. Чтобы не упустить понравившийся круиз, бронируйте его заранее после определения дат отпуска.
Какие документы понадобятся для круиза?
Для путешествия требуется пакет документов: авиабилеты, круизные ваучеры с информацией о корабле и маршруте, медицинская страховка, ваучеры на трансфер и проживание (до и/или после круиза). Убедитесь, что данные всех путешественников указаны правильно. Для большинства маршрутов необходима мультивиза.
Когда выдаются круизные документы?
Они обычно доступны в офисе не позднее, чем за сутки до отправления. Если заказан только круиз, документы могут выдать сразу после полной оплаты. При наличии авиаперелета допускается получение в аэропорту за 2,5 часа до вылета. В некоторых случаях, например из Санкт-Петербурга, документы передает представитель на месте.
Что взять с собой?
Круиз — активный отдых, поэтому выбирайте удобную одежду и обувь. Рекомендуемые вещи:
Фото- и видеокамера
Солнцезащитные очки и крем для загара
Удобная обувь для экскурсий
Шлепанцы для пляжа и бассейна
Теплая одежда для холодных направлений (Аляска, Северная Европа)
Легкая ветровка и/или плащ с зонтом
Одежда casual для ужинов (футболки, рубашки, джинсы)
Вечерние наряды для гала-мероприятий
Купальник для бассейна и джакузи
Спортивные вещи для зала
Личные гигиенические принадлежности и лекарства
Кредитная карта и наличные
Заграничный паспорт
Водительские права международного образца (если планируете аренду авто)
Ваши билеты и документы!
Возможны ли изменения маршрута круиза?
Да, маршрут может корректироваться до старта или во время плавания. Безопасность гостей — главный приоритет. Изменения становятся необходимы при неблагоприятных погодных явлениях или форс-мажорных обстоятельствах. Экипаж всегда заботится о пассажирах.
Как попасть на судно?
Если трансфер включен в стоимость вашего круиза, наш представитель встретит вас прямо в аэропорту и поможет пройти регистрацию на судно. Если же трансфер не был забронирован заранее, добраться до порта отправления можно на такси или общественным транспортом. Всем нашим путешественникам мы дарим эксклюзивные брошюры "Что? Где? Когда?", в которых подробно описаны маршруты до порта и аэропорта, а также рекомендации по местам питания и покупкам.
Можно ли оставить автомобиль на парковке в порту?
Да, в портах есть специальные парковочные зоны. Стоимость обычно составляет около 10 € в сутки, но точные тарифы зависят от страны и длительности стоянки. Подробную информацию о ценах и условиях парковки можно найти на сайте www.seaportsinfo.com.
За сколько времени до отплытия нужно быть на борту?
Посадка обычно стартует примерно за 4 часа до отправления и заканчивается за час до старта. Мы советуем прибывать на регистрацию заблаговременно, лучше всего к самому началу процесса, пройти все формальности, а затем спокойно прогуляться по городу. Важно, чтобы все пассажиры оказались на борту не позднее чем за 45 минут до отплытия.
Можно приглашать друзей на борт во время стоянки?
Нет, из соображений безопасности посторонние лица не допускаются на корабль во время стоянки в порту.
Питание на борту
Я придерживаюсь особой диеты. Возможно ли заказать специальные блюда во время круиза?
Да, вам предоставят низкокалорийные и другие диетические варианты питания. Обязательно сообщите о своих предпочтениях заранее при оформлении бронирования!
Как отметить день рождения или юбилей на корабле?
Если у вас будет день рождения, во время ужина команда корабля преподнесет торт с зажженными свечами и исполнит поздравительную песню. Если вы хотите устроить масштабное празднование с дополнительными услугами, обязательно оповестите менеджера при бронировании. Круизная компания с радостью поможет организовать ваш праздник.
Какие напитки входят в стоимость круиза?
В стоимость большинства круизов входит вода из крана, кофе и чай во время завтрака, обеда и ужина. Безалкогольные напитки в бутылках и алкоголь обычно оплачиваются отдельно, но условия зависят от круизной компании. В 90% случаев напитки платные, но есть исключения: например, у Pullmantur Cruises
действует система питания All Inclusive 24 часа . Также в круизах класса LUXE
Можно ли выбрать место в ресторане по своему усмотрению?
Во время завтрака, когда организован шведский стол, вы свободны в выборе мест. Обед также проходит с возможностью выбора между шведским столом и рестораном с меню, где вы можете сесть удобно. Ужин проходит в основном в два времени — раннее (около 18:00) и позднее (около 19:30). Вы можете запросить удобное время при бронировании, но это не всегда гарантируется. Место за столом и время ужина уточняются при регистрации на корабль. При путешествии вдвоем, возможно, придется делить стол с другими гостями. Многие круизные компании, особенно американские, всё чаще переходят на свободный стиль ужина, когда гости выбирают время и компанию для трапезы. Кроме основных приемов пищи, многие суда также предлагают бесплатное обслуживание в каютах.
Насколько заметна качка на борту? Есть ли риск морской болезни?
На современных огромных круизных лайнерах качка практически не ощущается благодаря установленным стабилизаторам, которые сглаживают движение судна. Морская болезнь встречается очень редко. В случае недомогания, на борту всегда можно получить специальные таблетки у врача. Если вы склонны к укачиванию, рекомендуется проконсультироваться с вашим доктором перед поездкой.
Можно ли брать с собой бытовую технику?
Разрешается брать электробритвы и фены. В большинстве кают используется переменное напряжение на 110 В, что позволяет подключать бытовые приборы. Европейские круизы, например MSC Cruises или Costa Cruises, оснащены европейскими розетками, не требующими адаптеров. Запрещено подключать нагревательные приборы вроде утюгов или электрочайников.
Есть ли связь с внешним миром во время плавания?
В каютах большинства кораблей предусмотрено телевидение и ежедневная пресса. Телефонная связь доступна, а также многие лайнеры оборудованы факсами и интернет-зонами. Мобильная связь может работать с перебоями на некоторых участках пути, но Wi-Fi обычно есть прямо в каютах.
Не будет ли скучно и тесно на борту за 2 недели?
Вряд ли вам будет скучно. Круизные суда — это настоящие плавучие курорты с разнообразными развлечениями и сервисом уровня пятизвездочного отеля. Понадобится несколько дней, чтобы изучить все возможности лайнера. Помимо этого, во время захода в порты вы сможете посетить разные страны и города. В море можно отдыхать у бассейна, заниматься спортом, посещать танцевальные уроки, а по вечерам — ходить в театр или на дискотеку.
Работают ли казино и магазины весь день?
Когда корабль в плавании, магазины и казино работают без перерывов. Во время стоянок в портах они закрываются.
Как я узнаю о запланированных на завтра мероприятиях и что надевать на ужин?
Каждый вечер стюард оставит в вашей каюте информационный бюллетень на русском (при групповых поездках) или английском языке. Там будет расписание следующего дня, описание мероприятий, а также рекомендации по дресс-коду для ужина. Все развлекательные программы на борту бесплатны.
Чем заняться после ужина?
Каждый вечер после ужина проходят шоу и концерты с профессиональными артистами — каждое уникально и не повторяется. Можно танцевать на дискотеках, играть в казино или насладиться живой музыкой и коктейлями на палубе под открытым небом. Скучать просто некогда.
Что такое круизная личная карта пассажира?
Это карточка с вашим именем, номером каюты, временем и местом ужина. Она служит в качестве паспорта на экскурсиях, кошелька и ключа от каюты. Большинство круизов используют "безналичный" расчет — вы подписываете покупки, а счет закрываете в конце путешествия. При посадке вносится депозит от 300 €, который вернут, если не израсходуете всю сумму. С карточки также списываются чаевые. Депозит принимают наличными или банковскими картами.
Можно ли платить наличными на борту?
Нет, наличные в магазинах и других сервисах корабля не принимаются. Оплата возможна только через круизную карту, которую предварительно можно пополнить наличными.
Сколько обычно оставляют чаевых?
Чаевые автоматически списываются с вашей карты в размере от 6 до 10 у.е. в день на каждого члена семьи. Для семьи из четырех человек за двухнедельный круиз сумма может составить до 360 у.е. Можно отказаться от чаевых на финальной стойке расчета.
Есть ли на корабле возможность стирать и чистить одежду?
Практически на всех судах работают прачечные, а многие предлагают платные услуги химчистки. Кроме того, на некоторых суднах есть прачечные с самообслуживанием.
Размещение на корабле. Что включает в себя категория каюты?
Все каюты на судне разделены на категории, объединяющие определённые характеристики — размер, наличие окна или балкона, расположение. Обычно выделяют внутренние, внешние, внешние с балконом, мини-сьюты и сьюты. Стоимость напрямую зависит от выбранной категории. Важно помнить, что внутри одной категории могут быть отличия по цене в зависимости от палубы, на которой расположена каюта.
Если я выберу внутреннюю каюту, окажусь в нижней части судна?
Нет. Все каюты располагаются выше ватерлинии, обычно на 5-й или 6-й палубе, что обеспечивает комфорт и безопасность. Даже самая недорогая внутренняя каюта может находиться рядом с престижным сьютом.
Чем отличаются внутренние и внешние каюты?
Внешняя каюта, или "oceanview", оснащена окном или иллюминатором. Окно, как правило, нельзя открыть. Внешние каюты с ограниченным видом позволяют наблюдать только за шлюпками, стоящими рядом. Внутренние же каюты не имеют окна, вместо этого там зеркало, однако внутри они практически не отличаются по функционалу.
Существуют ли разные классы обслуживания?
Да. В каютах типа сьют, пентхаус или вилла пассажирам предоставляются дополнительные услуги, такие как отдельные рестораны, персональный дворецкий, собственный бассейн или зоны отдыха. Такой уровень сервиса присутствует у всех круизных компаний без исключения.